Выходные данные для цитирования:

Скубко М.Д. Жанровые эксперименты в российской массовой литературе рубежа 20-21 вв. Магистр.филол.наук, МГОУ, Москва, 2018.

 

К сожалению, по независящим от меня причинам, название моей диссертации было изменено. Оригинальное название – “Жанр фанфикшн в современной русской литературе: социокультурный генезис и специфика реализации”

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА ПЕРВАЯ. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ГЕНЕЗИС ЖАНРА ФАНФИКШЕНА В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

1.1. Сетевая литература как разновидность массовой литературы в XXI веке

1.2. Фанфикшн как явление сетевой литературы и синтез массового и элитарного

1.3. Фанфикшн как литературная интерпретация художественных произведений

1.4. Литературная вторичность фанфикшена как основополагающая черта жанра

1.5. Социально–психологическая обусловленность типологии фанфикшена

Выводы к первой главе

ГЛАВА ВТОРАЯ. СТРУКТУРНО–ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ ФАНФИКШЕНА НА МАТЕРИАЛЕ ФАНДОМА «ГАРРИ ПОТТЕР»

2.1. Психолого–литературные принципы классификации фанфиков

2.2. Фанфики, удовлетворяющие потребность в самоутверждении и контроле

2.2.1. Таймтревелы

2.2.2. Литература «попаданства»

2.2.3. Дамбигады

2.2.4. Литературоведческие механизмы удовлетворения потребности в самоутверждении

2.3. Фанфики, удовлетворяющие потребность в принятии

2.3.1. Северитусы 

2.3.2. Драмионы

2.3.3. Фанфики категории «раскаявшийся Драко»

2.3.4. Фанфики категории «Гарри на Слизерине»

2.3.5. Фанфики «POV» — Point of view

2.3.6. Литературоведческие механизмы удовлетворения потребности в принятии 

2.4. Фанфики, удовлетворяющие потребность в безопасности

2.4.1. Севвитусы 

2.4.2. Снейджеры 

2.4.3. Снэвансы 

2.4.4. Фанфики типа «выживший герой» 

2.4.5. Фанфики, восстанавливающие чувство комфорта 

2.4.6. Литературоведческие механизмы удовлетворения потребности в безопасности 

2.5. Фанфики, удовлетворяющие потребность в единомышленнике 

2.5.1. Фанфики поджанра «родомагия» 

2.5.2. Гармонии 

2.5.3. «Командные» фанфики 

2.5.4. Фанфики поджанра AU – альтернативная реальность 

2.5.5. Литературоведческие механизмы удовлетворения потребности в единомышленнике 

Выводы ко второй главе 

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. МЕТОДИКА УЧЕБНОЙ РАБОТЫ С МАТЕРИАЛАМИ ФАНФИКШЕНА 

3.1. Теоретическое обоснование необходимости изучения фанфикшена 

3.2. Карта педагогической технологии для проведения занятия на материале фанфикшена 

3.3. Методические рекомендации к спецкурсу по литературе для учащихся 9–11 классов, «Фанфикшн как способ литературной интерпретации» 

Выводы к третьей главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Словарь терминов

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ 

Приложение 1. Программа внеурочной школьной деятельности по изучению фанфикшена на материале фандома «Гарри Поттер»

Скачать диссертацию