Выходные данные для цитирования:

Скубко М.Д. Жанровые эксперименты в российской массовой литературе рубежа 20-21 вв. Магистр.филол.наук, МГОУ, Москва, 2018.

 

К сожалению, по независящим от меня причинам, название моей диссертации было изменено. Оригинальное название – “Жанр фанфикшн в современной русской литературе: социокультурный генезис и специфика реализации”

 

В фандоме «Гарри Поттера» существует специфичный поджанр – «родомагия». Он объединяет в себя фанфики, где реализуется понятие Родовой Магии. Родовая Магия – это особое одушевленное энергетическое образование, которое существует в рамках Магического Рода – нескольких поколений волшебников, живущих с соблюдением Законов Магии. Суть этих фанфиков в том, что Родовая Магия объединяет членов одного Рода в некоторую особую общность. Они могут лучше чувствовать друг друга, иметь ментальную связь, объединяться в нечто единое во время магических обрядов, создавать внутреннюю духовную связь. Родовая Магия является своеобразным «богом из машины», который объединяет людей. Например, если брачный обряд проводится по Законам Магии, то Родовая Магия зародит в сердца молодоженов любовь – даже если они были до этого неприятны друг другу. Родовая Магия не даст предать родственника – не даст даже оставить его в беде. Фанфики такого типа пытаются построить утопию – мир, в котором люди подчинены высоким моральным законам и не могут их нарушить.

Примером фанфиков такого типа является роман elSeverd «Французская магия» (2013–2014 гг.). Здесь Гарри, как представитель рода Поттеров, заключает соглашение с французским родом Делакур, после чего перекраивает политическую ситуацию в Магической Англии. Отдельные герои фанфика рассматриваются именно с точки зрения их принадлежности к тому или иному роду, а отношения между ними – это отношения между родами.

В основном потребности читателей в единомышленниках такие фанфики реализуют за счет построения умозрительной картины отношений, идеальной с точки зрения автора фанфика.

Скачать диссертацию