Выходные данные для цитирования:

Скубко М.Д. Жанровые эксперименты в российской массовой литературе рубежа 20-21 вв. Магистр.филол.наук, МГОУ, Москва, 2018.

 

К сожалению, по независящим от меня причинам, название моей диссертации было изменено. Оригинальное название – “Жанр фанфикшн в современной русской литературе: социокультурный генезис и специфика реализации”

 

Одна из базовых потребностей человеческой личности – быть принятой другими личностями. В «большой» литературе эта потребность редко лежит в основе творчества, а вот в фанфикшене, в связи с его вторичностью, эта психологическая подоплека распространена. Дело в том, что в каноническом тексте всегда есть герои–антагонисты, персонажи, которые категорически не принимают друг друга. Фикрайтер берет таких персонажей и создает для них условия, которые побуждают их к принятию друг друга: таким образом реализуется потребность быть принятым. Проецируя опыт собственных неудачных отношений на схожих героев, фикрайтер переживает подобную модель отношений еще раз – в тексте – и через перипетии взаимоотношений своих героев закрывает собственные гештальты. Если жизнь для закрытия гештальта требует повторения ситуации, которая когда-то нас травмировала, то в фанфикшене достаточно преодолеть эту ситуации через творчество, ассоциируя себя с любимыми героями и проживая их опыт как свой собственный.

Есть наиболее распространенные модели таких отношений, заданный антагонистами канона.

Скачать диссертацию