Выходные данные для цитирования:

Скубко М.Д. Жанровые эксперименты в российской массовой литературе рубежа 20-21 вв. Магистр.филол.наук, МГОУ, Москва, 2018.

 

К сожалению, по независящим от меня причинам, название моей диссертации было изменено. Оригинальное название – “Жанр фанфикшн в современной русской литературе: социокультурный генезис и специфика реализации”

 

В результате полученных в первых главах моего исследования данных я пришла к выводу, что изучение фанфикшена в школе и высших учебных заведениях является вопросом актуальным, но дискуссионным. Современное литературоведение не имеет строгого системного подхода к фанфикшену, в настоящий момент в науке есть лишь частные мнения отдельных исследователей. Поскольку фанфикшн является ярким и бурно развивающимся явлением в литературном процессе начала XXI века, он требует отдельного внимания со стороны литературоведов. Фанфикшн в рамках русскоязычного фандома “Гарри Поттера” представляет эстетическую и психологическую ценность, его педагогический потенциал становится все более высоким, поскольку интерес детей и подростков к фанфикшену растет с каждым годом. Использование фанфикшена в рамках литературных курсов поможет подключить аудиторию к живому обсуждению и научить новым способам анализа и интерпретации литературных произведений, а также осмыслению собственной жизни.

Сам вопрос оценки фанфикшена как явления является открытым и спорным. Наиболее актуальные вопросы: художественная самобытность и самоценность фанфикшена, эстетическая ценность фанфикшена, место фанфикшена в литературном процессе, педагогический потенциал фанфикшена, терапевтический потенциал фанфикшена, вред и польза фанфикшена. В рамках моей диссертации эти вопросы не было решены полностью, каждый из них требует дополнительных глубоких исследований.

Фанфикшн – гигантское и перспективное поле для исследований, которое с каждым годом все громче заявляет о своем праве на особое место в отечественном литературном процессе. Фанфикшн обладает большим педагогическим и терапевтическим потенциалом и поэтому требует серьезного методологического осмысления.

Скачать диссертацию