В поисках солнца Выбрать волю

POV Грэхарда

Я тут начала было прорабатывать в голове текст от лица Грэхарда, который бы прояснил, чем он занимался всё время, описанное в романе “В поисках солнца”, и обнаружила удивительную вещь: нет ничего более лживого, чем текст, написанный от лица Грэхарда 😆
Обычно я использую POV (текст, написанный от первого лица какого-то персонажа) именно для того, чтобы раскрыть максимально полно его истинные мысли и чувства, чтобы полностью погрузить читателя во внутреннюю жизнь персонажа и обнажить всё то, что скрыто в тексте от третьего лица.
Но POV Грэхарда, напротив, скрывает всё истинное и настолько вводит в заблуждение, что даже я была несколько обескуражена.
Пришлось копаться и выяснять, в чём дело. И я обнаружила несколько интересных фактов о мышлении Грэхарда.

1. Он плохо различает эмоции по качеству. Все свои эмоции он ранжирует по силе и вектору (положительные-отрицательные), но не по качеству, и, в целом, едва ли способен различить гнев, отчаяние, скорбь, раскаяние, ненависть друг от друга. Собственно, да, роман “Выбрать волю” намекает, что эмоциональный интеллект Грэхарда если не прямо на нуле, то явно к тому стремится, но я была весьма обескуражена, когда залезла к нему в голову и обнаружила, что он _в прямом смысле слова_ не различает свои эмоции.
2. Внутри своих мыслей Грэхард попросту игнорирует собственные эмоции. Он их не проговаривает, не размышляет о них, не рефлексирует. Делает вид, что их, в общем-то, нет. Если по какой-то причине эмоции его так сильны, что он не может с ними справиться, он просто замирает, ни о чём не думая, и ждёт, когда “отпустит”, после чего невозмутимо возвращается к деловым размышлениям.
Когда я попыталась описать его последнюю ссору с Дереком как его POV, это получилось примерно так: долгое, долгое, очень долгое внутреннее молчание – и вспыхнувшая мысль “Нужно вернуться к работе”.
Капец, трындец и белый песец. Я-то в мечтах своих уже видела бесконечно стеклянную и эмоциональную сцену! А он, видите ли, просто помолчал и вернулся к делам.
Не потому, что ему всё равно. Эмоции были очень, очень сильными. Но он не продумывал их, просто ждал момента, когда они схлынут достаточно, чтобы он волевым усилием мог вернуть себя к работе.
Пять баллов за умение подавлять эмоции, Арди.
3. Грэхард игнорирует реальность, отдавая предпочтение той картине, которую считает истинной. Если идти вслед за мыслями Грэхарда, будешь находиться в иллюзорном мире его фантазий. Это не просто ненадёжный рассказчик – это тотальная дезинформация, от начала и до конца. У Грэхарда есть свои представления о реальности, и ему глубоко безразлично, что реальность не соответствует его представлениям: он будет гнуть свою линию до тех пор, пока реальность не прогнётся под его представления, хотя бы формально.
4. А ещё этот гений пропускает промежуточные выкладки и размышляет сразу готовыми выводами. Из-за этого его POV весьма лаконичен и в высшей степени абсурден. Найти связь между его мыслями проблематично, хотя она и есть – просто он не тратит времени на воплощение промежуточных мыслей в словесные образы.

В общем, POV Грэхарда – это тотальный художественный провал. Он не даёт ни малейшего понимания о чувствах и переживаниях персонажа, и, напротив, рисует его фигурой безразличной, бесстрастной и совершенно безумной.
Как он с таким мышлением всё-таки умудряется находить общий язык хоть с кем-то? 0_о Завидую терпению Дерека и Эсны.

Так что от идеи писать POV я отказалась. Тем не менее, мне всё ещё хочется написать эту повесть. Полагаю, я попробую сделать это от третьего лица, но с глубоким погружением в чувства персонажа.