В поисках солнца

Обложка “В поисках солнца”

“В какой-то момент нужно просто остановиться” – сказала я себе на 83-м слое, в который раз снижая яркость жёлтых пятен, которые двадцатью слоями ниже вырисовывала вручную.
Так что обложка выглядит так (не поручусь, что это последний вариант, и что я не наверчу ещё полсотни слоёв с солнечными лучами всех мастей… и, кажется, у Дерека проблемы с носом или с тенью от него)

1. Цветовое решение.
Сначала я хотела жёлто-оранжевый (потому что солнце же!). Но одновременно мне хотелось и зелёный (приключения ассоциируются у меня с зелёным). В итоге я мудрила с этими двумя цветами так долго и упорно, что вышла вот такая симпатичная условно коричневая гамма. Мне кажется, она наводит на мысли о тяжёлых фолиантах из пергамента, о старинных портретах, об иллюстрациях по вселенной Толкина. Мне кажется, получившийся цвет хорошо передаёт атмосферу романа.

2. Игра света и теней.
Здесь, по сути, отражён сюжет романа: персонажи, освещаемые светом (дружба, любовь, вера), шагают по дороге во тьму (неизвестность, лживость мира, страхи) и собой отодвигают эту тьму, оставляя светлое пространство там, где прошли. Как выразил их общую мысль Райтэн: они живут для того, чтобы принести немного света и порядка в этот мир победившего идиотизма.

3. Композиция.
Расположение четырёх главных персонажей романа относительно друг друга неслучайно, конечно, да и “выставлены” они в порядке процента “экранного времени”.
Первым идёт Дерек – собственно, его пути и посвящён сам роман, поэтому его в романе больше всего. Кроме того, Дерек занимает лидирующую позицию в команде, и именно он решает, куда они все пойдут и чем там будут заниматься.
За Дереком расположен Райтэн – “за”, потому что, как вы знаете, если пустить Райтэна вперёд, уж он заведёт так заведёт. Райтэн, безусловно, является движущейся силой, но неумение заранее подумать о последствиях играет с ним злые шутки, поэтому лучше ему пускать вперёд осторожного предусмотрительного Дерека. И раздражаться потом из-за того, что они идут слишком медленно.
Положение Олив на обложке весьма интересно: за ней расположены Райтэн и Илмарт, и, между прочим, это единственные люди, которые могут стоять у Олив за спиной. Потому что им она доверяет. Для остальных попытка встать так кончилась бы весьма плачевно – даже для Дерека.
Илмарт замыкает группу и осуществляет её прикрытие.
И да, как я писала вчера, важно направление взглядов: Дерек и Райтэн смотрят вперёд, по дороге к солнцу, в заоблачные выси своих планов, а Олив и Илмарт в это время наблюдают за вами сквозь экран. Мало ли, что вы там задумали! Нужно контролировать ситуацию, даже если ты всего лишь нарисован!

4. Позы и детали.
Дерек держит в руках шест или посох – это не только сюжетная отсылка в переходу через болота, это вполне себе библейский символ. Как вы, возможно, помните, отец Дерека был пастором, и Дерек планировал продолжить его дело, но не сложилось. Однако суть Дерека осталась той же, что была и тогда: он создан, чтобы вести за собой людей к свету. Он всё тот же пастор – пастух – пусть и не в протестантском смысле слова. Он видит свет – Бога – он идёт к Нему сам и ведёт за собой остальных.
Долго думала, оставлять ли Дереку капюшон, и решила оставить. Это знак практичности. Дерек не из тех, кто поступает необдуманно. Он сперва раздобудет информацию, потом всё проанализирует, подготовится – и только тогда выйдет в путь (в скобках отмечу, что побег из Ньона был _нетипичным_ для Дерека поступком, совершённым в состоянии эмоционального аффекта, и это чуть ли не единственный случай в его жизни, когда он действовал настолько необдуманно). Так вот, практичный Дерек долго запрягает, но, если уж он вышел в путь – вы его не остановите. Никакой дождь ему не помешает – на всякий дождь у него припасён капюшон.
Маленькая интересная деталь. Всех персонажей я прекрасно нарисовала на Артбридере, но у Дерека мне никак не получалось сделать глаза – я отчётливо представляла себе их выражение, но не могла добиться именно такого. Примерно три часа я потратила на поиски подходящей фотографии с нужным мне выражением – и не преуспела. Тогда я стала вспоминать, у кого и когда я такое выражение видела… и… разрешите представить, глаза Дереку одолжил святой праведный Иоанн Кронштадтский (правда, я их перекрасила в более тёмный).
У Райтэна не так много деталей. Ну, меч вон висит – в честь острого характера. Можно указать как важную деталь длинные распущенные волосы – я не акцентировала на этом внимание в романе, но это черточка в копилку “Райтэн любит комфорт”. Потому что, чтобы носить такие волосы и не превращать их в жирные сосульки, голову нужно мыть часто. У Райтэна такая возможность есть всегда – даже в путешествиях он старается устроиться с максимальным комфортом. В общем, обеспеченный парень из благородной семьи, да.
Олив в уверенной позе и мужских штанах смотрит на нас весьма насмешливо. Волосы у неё в косе, потому что, во-первых, так не мешают, а во-вторых – в отличии от Райтэна, ей их обычно мыть некогда и негде.
Илмарт, хоть и находится в позе расслабленной, держит обе руки на рукояти меча, потому что в любой момент готов из состояния покоя перейти в боевой режим. Наряд его максимально подходит для размещения на нём оружия и боя.

5. Цвет волос.
В романе персонажи обозначены “разноцветно”: блондин, брюнет, шатенка и рыжий. На обложке эта “разность” максимально нивелирована (Дерек надел коричневый капюшон, у Райтэна волосы засвечены солнечным бликом, причёска Илмарта, наоборот, попала в тень и потемнела). В это я заложила целый пласт смыслов.
Во-первых. С одной стороны, все четверо моих персонажей – очень разные люди (у них даже темпераменты разные, разве что меланхолика для полного комплекта не хватает). Но, с другой, всех их объединяет то, что Илмарт называет “кодексом чести”. Хотя остальные трое не оперируют этим понятием, принципы всех четверых выстроены примерно одним образом, поэтому, несмотря на разницу в характерах, они весьма похожи внутренне. Все они высоко ставят честность и искренность, ценят свободу и независимость, несут ответственность за свои слова и поступки, способны на бескорыстную помощь и настоящие чувства.
Во-вторых. Важную роль в “выравнивании” цвета волос на обложке играет солнечный свет. В этом случае он символизирует любовь Бога: неважно, каков ты, Бог любит каждого, и перед Богом все равны.

6. Название.
Солнце – многоуровневый символ. Это и Бог, и любовь, и смысл жизни, и своё дело, и счастье. Мои персонажи вышли в путь, чтобы это самое солнце найти – и успешно идут к свету, преодолевая возникающие на их пути препятствия.