В поисках солнца

Руби

Эмоциональная диссоциация.
Так называлась бы проблема Руби, если бы в Кармидерском университете существовала бы кафедра психологии.
Если просто – Руби не способна осознать и идентифицировать собственные эмоции, воспринимает их как нечто “лишнее” и подавляет.

Эта проблема как раз из тех, классических, которые расходятся как мемы с темой “во всем виноваты родители”. Мать Руби умерла рано, а господин Михар тяжело принял эту потерю. Он и так-то был человеком довольно замкнутым и скупым на проявление чувств, а тут и вовсе закаменел – что, естественно, негативно отразилось на Руби.
Она росла как дочь чрезвычайно умного, весьма успешного и крайне представительного политика, предъявляющего высочайшие требования как к себе, так и к окружающим.
В ее взаимоотношениях с отцом эмоции были лишними – и она стала дистанцироваться от них еще в глубоком детстве, пока, в конце концов, не разучилась видеть их вовсе. Ее эмоции живут отдельно от ее разума, она игнорирует их и волевым усилием живет так, словно их нет.

В реакциях читателей на образ Руби я часто встречаю негативные оценки – вплоть до ненависти – что меня несколько смущает. Я не писала Руби как злодейку, которой попросту безразличны чужие чувства. Руби не берет в расчёт чужие чувства, потому что судит по себе. Ей самой важны логика и прагматизм, и она полагает, что все умные люди ориентируются на те же идеалы.
Лицемерие Руби растет не из позиции “я изображу того, чего нет”, а из “я покажу только то, что соответствует моей цели, и покажу это с самого выгодного ракурса”. Она действительно не понимает, почему для Райтэна, Дерека и Илмарта такая позиция неприемлема – она в целом не видит в своей стратегии никакого лицемерия, потому что принципиально не учитывает чувства и эмоции.

Образ Руби не статичен. Уже на страницах третьей книги мы видим, что она переживает глубокий внутренний кризис. Впервые ее потребность в проживании чувств и эмоций оказалась настолько сильна, что смела ее волю. Руби не в силах совладать со своей потребностью любить и быть любимой – в широком смысле слова – и совершенно не знает, как справиться с самой собой. Ситуация для нее так же осложняется глубоким, всепоглащающим страхом потерять отца, разочаровать его.

Интересно, что у Руби есть черты, которые роднят ее с каждым из центральных мужских персонажей – именно из-за этого конфликт с нею дается им нелегко.
Сходство с Дереком отмечалось и в самом романе: умение легко наладить социальный контакт, демонстрируя обаятельную часть своей личности. Сходство с Райтэном я только что обозначила выше: страх разочаровать отца как центральная сила, формирующая характер. С Илмартом же ее роднит не только отношение к картам, но и способность тонко подмечать мелочи в поведении окружающих и четко достраивать по этим мелочам полную картину.
Руби могла бы всем троим стать прекрасной подругой – отсюда ее ревность к занявшей это место Олив – но эмоциональная диссоциация ее подвела, потому что для нашей троицы искренность в проявлении чувств является одним из важнейших приоритетов.
Образ Руби кажется мне весьма трагичным именно из-за этой несложившейся дружбы – все так возможно, так, казалось бы, просто… И совершенно нереально притом.
В моей голове есть насколько вариантов финала для этой героини. Посмотрим, как она будет вести себя на страницах четвертой книги. Как оптимистичный автор, я верю в лучшее в своих персонажах – поэтому надеюсь, что и в Руби это лучшее победит, и она сможет сделать шаг к настоящей себе.