Любовь не с первого взгляда

Как придумываются сюжетные интриги

Тут одна читательница спросила, как я придумываю сюжетные интриги. Поскольку вопрос был задан под главой с интригами вокруг махийских пиратов, то на этом примере и расскажу. Осторожно, начать придётся издалека!

Шаг 1. Подгон политической ситуации в мире под идею романа.
Идея романа, как вы, возможно, догадываетесь, заключается в мысли, что отношения – это то, что выстраивается. В частности, хочешь счастливый брак – умей договариваться с супругом (хм, а вы думали, профессия Канлара с потолка взята?)
У Райанци три соседа, и дано на контрасте три оттенка этой идеи:
– Анджелия, с которой договариваться получается;
– Махия, с которой договориться не получается;
– Ниия, с которой то ли получается, то ли нет, там получается, там не получается, в общем, промежуточный вариант.

Шаг 2. Введение антагониста Канлару.
В романе у Канлара два основных антагониста, Се-Крер и Реамунд Се-Рол. Если Канлар договариваются, то эти двое – дерутся. Если Канлар размышляет, то эти двое – безрассудны. Если Канлар рационален, то они – эмоциональны.
Бог с ним, с Се-Крером, речь сейчас не о нём. У нас есть Реамунд Се-Рол. Если Канлар – дипломат, который договаривается с Анджелией, то Реамунд – воин, который воюет с Махией.

Шаг 3. Введение сравнения с Каей.
Реамунд создан на противопоставлении Канлару (воинственный, эмоциональный, безрассудный), но дополнительно сопоставляется с Каей. Так возникла биография Реамунда, который одно время воспитывался как наследник престола, что обеспечило ряд общих с Каей черт (связанность долгом, понимание большой политики) и ряд различий (Реамунда “спустили с поводка”, и он может себе позволить то, чего не может позволить себе Кая). Так Реамунд получил травму детства (королевское воспитание) и следующую из неё компенсаторику (повышенное безрассудство). Для реализации этой компенсаторики для него мною было создано удобное пространство: горные деревни между Райанци и Махией, где он может играть в свою войну хоть всю жизнь.

Шаг 4. Введение противопоставления на уровне любовных линий.
Кая выбрала мужа рассудком и строит политический брак.
Как противопоставление появилась линия, в которой её брат выбрал жену сердцем и жертвует политикой ради любви.

Шаг 5. Создание женского образа, отвечающего этой задаче.
Нужна женщина такого склада, чтобы Реамунд её полюбил, плюс брак с ней должен обеспечить политический конфликт с Махией (потому что зачем множить сущности, раз князь у нас уже на махийском направлении, пусть там и отдувается).
Так возник характер Айде-Лин и условие “беглая жена махийского принца”. Можно было придумать и другое условие, это было первое, что пришло мне в голову в ответ на вопрос “каким боком женитьба князя могла оскорбить махийцев?”

Шаг 6. Обоснование причин, по котором Айде-Лин появляется в сюжете.
Окей, у махийского принца есть жена. С чего она подалась в бега-то?
Так возникла смутная версия “то ли она пыталась прирезать его, то ли он пытался отравить её”. В общем, какой-то серьёзный конфликт, который не удалось разрешить, и который грозил Айде-Лин если не смертью, то заточением.
Окей, она сбежала от мужа. Дальше что? Куда, почему, каким образом она подалась? Ей нужно как-то появится в райанском королевском дворце, чтобы познакомиться с Реамундом, но что бы ей там делать и кто бы её туда пустил?
Чтобы не множить сущности, я взяла функцию, которая мне уже была нужна: парламентёр от махийских пиратов. Как раз должен приехать, как раз столкнётся с Реамундом, ништяк.

Шаг 7. Привязка концов друг к другу.
Махийские пираты появились в тексте из-за интриг вокруг анжельских пошлин (интриги вокруг анжельских пошлин возникли исключительно ради ссоры Каи и Канлара, так что оставим сейчас в стороне подробности, это отдельная история). Нам потребовались в тексте договорённости с махийскими пиратами, чтобы заключить эту интригу с анжельскими пошлинами. То есть, одну интригу мы заканчиваем, другую вводим. Путём введения в текст парламентёра, которым успешно становится беглая жена махийского принца.
Как, во имя всех богов, беглая принцесса стала пираткой??
О, это будет отдельный роман в четырёх частях. Когда-нибудь вы узнаете эту историю в подробностях.
Сейчас только обратите внимание на один фокус, который вы наверняка никогда не замечали (а у многих и не было шансов заметить). Настоящая фамилия Айде-Лин звучит в конце книги – Линар.
В романе “В поисках солнца” мы с вами встречаем господина с такой фамилией. Это профессор химии, и, если вы припомните, жениться он умудрился на Кайтэнь Тогнар.
А если вы также сможете припомнить, как именно Райтэн честит своего знаменитого предка, то вы поймёте, что у истоков этой семейки уже стоит один известный пират.
И Айде-Лин является его дальним-дальним потомком. В общем, пиратский нрав ей достался по наследству.
Так, весьма неожиданно для меня, Айде-Лин стала анжелкой (что, в целом-то, многое объясняет, но не планировалось изначально). Просто хорошо концы сошлись.

Шаг 8. Допиливание деталей.
Итак, Айде-Лин – анжелка, притом довольно знаменитого рода. Но с чего её взял в жёны ажно махийский принц, пусть и младший? Нужен статус. Так Айде-Лин стала правительницей Брейлина. О чём вы однажды прочтёте.
Окей, принц посватался к правительнице анжельской области, получил согласие, состоялся брак. Айдэнь Линар, очевидно, пришлось для этого перейти в махийскую веру, и тут у нас первые звоночки: свободолюбивая анжелка с упрямым нравом – и весьма пуританская деспотичная махийская церковь.
Далее где-то за кадром конфликт ожиданий между принцем (верным воспитанником махийской церкви) и его супругой развивается и нагнетается до тех пор, пока не доходит “то ли она его зарезала, то ли он её отравил”. Красивая будет история, дождётесь.
Айдэнь бежит. С чьей помощью? Должны быть противники принца при дворе, знакомые Айдэнь. Так родилась махийская оппозиция. Сфигали оппозиция в оппозиции? Я не хотела множить сущности, и у нас уже заявлен религиозный конфликт между Райанци и Махией, так вот пусть оппозиция будет за возвращение к райанской вере. Становится понятно, почему с ними связалась Айдэнь – ярая противница веры махийской.
Как, как, как, во имя всех богов, махийская религиозная оппозиция может быть связана с так нужными нам в сюжете махийскими пиратами???
Опять действует закон “не множить сущности”. Чего их связывать, пусть эта оппозиция и будет этими пиратами. Вау, они уже не совсем пираты, прикольно! Ой, повеселим Канлара, когда выяснится, что они жаждут амнистии и мирной жизни!
Однако ж, надо всё же объяснить, как благовоспитанная оппозиция умудрилась стать пиратами. Нужно отмотать на пару десятков лет назад – иначе как объяснить длительные связи Райанци с махийскими пиратами? Что у нас там могло быть эти пару десятков лет назад? О, так у нас заявлен религиозный конфликт! Пусть один принц будет за райанскую религию, а другой – за махийскую! Фааайт! Ах, да, и сделайте за райанскую старшего, прибавим ситуации драматизма и объясним, с какого хрена его поддержало столько народу.
Вот и выстроилась цепочка. Наследник престола за возвращение к старой вере, его многие поддерживают просто потому, что он наследник престола. Король считает, что это катастрофа. Давление на наследника растёт, его лишают титула, его могут убить, он бежит. С ним бегут и его сторонники. Их преследуют, они отбиваются. Их убивают, они мстят. Мини-гражданская война. И, раз уж нас нужны именно пираты, пусть убегают на море и окапываются на островах. Бывший наследник престола, возможно, до сих пор главарь, возможно – умер. Второй принц стал новым королём, женил младшего сына на Айдэнь. Та, рассорившись с мужем, связалась с оппозицией и попала под тёплое крылышко бывшего наследника престола или его преемника, не суть важно. Тут в ход пошли пиратские гены, она открыла для себя вольную морскую жизнь и стала такой, какой мы её видим.

Шаг 9. Закрытие хвостов.
Вот всё и сошлось, но непонятно, что теперь делать с пиратами, которые не совсем пираты, и хотели бы вернуться к мирной жизни.
Я делегировала задачу Канлару, и вы видите прямо в тексте процесс её решения. Канлар пристроил пиратов на Делетонские острова, и так один хвост прикрыл другой. В процессе выхватываем из интриг Айде-Лин и вручаем Реамунду.
Ну, вы же помните:
– Айде-Лин нам нужна для конфликта с Махией;
– конфликт с Махией нужен для раскрытия Канлара через противопоставление с Реамундом;
– противопоставление с Реамундом нужно для выражения основной идеи книги: умейте договариваться словами через рот, иначе так и будете, как тот князь, вечно на перевале воевать.

Вот так и придумываются интриги)))