Моцарт. Двадцать четвёртый концерт.
Осень уютом обнимет за плечи.
Воздух кошачьим мурчаньем согрет.
Длится неспешно наш пятничный вечер.

Руки — твои обнимают колени.
Руки твои — гладят волосы мне.
Замерли шёпотом скрипок мгновенья.
Души купаются в нежном тепле.

В жизни земной, где так сложно согреться,
Есть и для Вечности призрачный час.
Моцарт. И дышит молитвою сердце:
«Господи, Боже, помилуй и нас!»

21 октября 2016 года

Моцарт. Двадцать четвёртый концерт.

Ты — моя музыка, знаешь?
Слышу Моцарта:
в каждом звуке — твоя душа.
Между нотами тихо таешь,
Узнаю тебя, сквозь аккорды, едва дыша.
Закрываю глаза, и звуки
Целуют меня совсем как ты,
И я чувствую — невесомо — руки,
Которые сквозь мелодию тянутся из мечты.
Кажется, Моцарту,
со всей несомненностью, удалось
Сделать любовь ощутимой.
Измеримой.
Звучащей — насквозь.
Сквозь душу.
Сквозь сердце.
Сквозь жизнь — прорвалось.
И срослось.
И сбылось.
Любимый!
Ты — та музыка, которой дышит моя душа.
Между вдохами тихо таешь…
По артериям течёшь неспеша…
Ты — моя музыка, знаешь?
В каждой секунде жизни она слышна.

Твой день начинается с Баха
и научной статьи по фонетике.
Для измождённого сердца —
природные анальгетики.
Ты уходишь спокойно и медленно
в промежуток меж звуком и тишиной.
И в этом пространстве таинственном
неважно, что он не с тобой.
У Баха — прямой канал к Богу.
А слово — есть Сам Христос.
…и ты забываешь свой нервный
любовный авитаминоз.

30 сентября 2020 года

Не играй мне, милый, на гитаре,

Не смотри в усталые глаза!

Не сидеть нам вместе на бульваре,

Не для нас все небо — бирюза.

Ты не пой мне, милый, песен чудных,

И руки рукой своей не гладь.

Не искать нам улиц малолюдных,

Мест пустынно-тихих — не искать!

Милый, не целуй меня ты в губы,

Не пытайся сердце разбудить.

Мы с тобой давно себе не любы,

Нам с тобой уж больше не любить.

Не играй мне, милый, на гитаре,

Не смотри в уставшие глаза!

Не сидеть с тобой нам на бульваре,

Не для нас все небо — бирюза!

2011 год

Я разлюбила звонкую гитару,
Зачаровавшую меня аккордов вязь.
Подобно отгоревшему пожару
Остались пепел, и зола, и грязь.

Ни рви мне, мальчик, сердце на осколки
Своей красивой ласковой игрой!
Таких, как ты, я целовала столько!
Но нет родного для души пустой.

Не требуйте того, чтоб с вами пела:
Нет песни в позабытой пустоте.
…Но струны изнывают так умело —
И плачу под «Кино» и ДДТ.

16 мая 2011

Гитара, корабли и запах миндаля —
Мой мир наполнен волшебством до края.
Со звуком чудных арий замирая,
Душа благоухает — вуаля!

Я словно из других веков пришла,
В других вселенных жизнью напиталась.
И пусть от солнца в моём сердце — малость,
Но эта малость всё кругом зажгла!

Я сказку выплетаю, как кудель,
Расцвечивая чувством, как зарёю,
Всё, до чего коснусь. И вслед за мною
Звенит на всех углах шальной апрель.

Гитара, корабли и голоса —
Как всё изящно и вполне уместно.
…но кажется порой мне, если честно,
Я вовсе не отсюда. С’est comme ça [1].

1. С’est comme ça [С’ɛ kɔm sa] — вот так-то.
Спасибо Анне Нехай за помощь с французским!

 

5 мая 2020 года

Моя душа — струною тонкой

Дрожит в аккордах этих рук,

И ты на ней играешь звонко

То смех, то радость, то испуг.

 

То изумлённым перебором

Ты выгибаться ей велишь,

То боем яростным и скорым

В агонию свергаешь с крыш.

 

И, резонируя сквозь тело,

Из исстрадавшейся души

Рождалась музыка. И смело

Рвала покой ночной тиши.

 

И — музыкантом, инструментом —

Слились творенье и творец,

Сквозь звук рождаясь незаметно

Под тихий стук родных сердец.

А можно,
я стану песней,
Которую ты поешь?
Волшебной.
Живой.
Чудесной.
Которую сердцем ждешь.

Я буду
ласкаться звуком,
Летя с твоих губ на свет!
Я буду —
и лучшим другом,
и жизнью, которой нет.

За что
человек я?
Песней —
Была бы всегда с тобой.
Волшебной.
Живой.
Чудесной.
Немного грустной порой.

Рождала бы
в тебе радость,
Давала бы больше сил!
Быть песней —
мечта и слабость!
Чтоб пел меня — и любил!

 

10 января 2011 года