Стилистика

Заместительные

В видео даётся лишь моё частное мнение. Вы можете придерживаться другой точки зрения, и это совершенно нормально, потому что каждый автор сам выбирает свои художественные и стилистические принципы!

Как использовать заместительные?

1.  Охарактеризуйте своего персонажа. Ответьте на вопрос “Кто он?”, используя не менее десяти существительных.

2. Из выписанных вами существительных выберите ОДНО заместительное, самое яркое. Не стоит для одного персонажа использовать несколько разных заместительных (если только это не несет важной смысловой нагрузки для текста), потому что вы рискуете запутать читателя.

3. Если вы уже выбрали для персонажа какое-то заместительное, больше не используйте это заместительное по отношению к другим персонажам! Конечно, за исключением тех случаев, когда перепутать будет невозможно (например, заместительное “брат” ситуативно, им можно называть разных персонажей, в зависимости от состава персонажей, задействованных в сцене).

4. Не используйте заместительные, которые, собственно, не о чем не говорят. “Девушка”, “мужчина”, “блондин” – удачные заместительные только для безымянных эпизодических персонажей. 

5. С большой-большой осторожностью относитесь к словам, которые вы придумали сами (национальности, расы, титулы).Чем их меньше – тем лучше.

6. Следите, чтобы ваше заместительное было обусловлено контекстом. Если вы описываете, например, студенческие будни, не надо называть одного из студентов моряком из-за того, что он когда-то был моряком: в нынешней ситуации это вообще неактуально. 

7. Следите за коварными заместительными в диалогах! Если ваш моряк говорит с дочерью, и мы видим его ее глазами, будет ужасно странно, если вы употребите слово “моряк”, потому что в такой ситуации там нужно употребить “отец”.  Если в сцене участвует много персонажей, и вы постоянно меняете ракурс, – во избежание путаницы лучше обойтись именами. А то вдруг у вас в одном помещении сейчас три дочери, одна из которых – мать других? 

Похожие темы: